Часто граждане сталкивается с ситуацией, когда выясняется, что приобретенный товар является бракованным или некачественным. Особенно это «негодование» возникает тогда, когда приобретаемая вещь «выстрадана» долгими накоплениями. При этом, недобросовестный продавец осуществил свою главную задачу – получил прибыль от проданного товара.
Согласно правилам ст.18 «Закона о защите прав потребителей», каждый гражданин имеет установленное законодательством право восстановить свое нарушенное право, посредством возврата, обмена, ремонта некачественного товара.
Продавец, обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При обнаружении в товаре недостатков ( которые небыли оговорены продавцом ) потребитель вправе по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки ( этой же модели и ( или ) артикула );
-потребовать замены на такой же товар другой марки ( модели, артикула ) с перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Так же потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи ненадлежащего качества.
Если в ходе использования товара выявляются его существенные недостатки, потребитель первым делом обращается к продавцу с требованием вернуть уплаченные денежные средства за некачественный товар. Но как показывает практика, продавец все это время будет попросту «кормить завтраками» или же ссылаться на хозяина магазина, который к сожалению в настоящее время находится » в отпуске». Таким образом тянуть время, дабы не возвращать деньги за некачественный товар.
Что нужно сделать, если Вы приобрели товар ненадлежащего качества?
1.В первую очередь определить, какие требования к продавцу Вы будете предъявлять. Перечень требований мною приведен выше: ст.18 «Закона о защите прав потребителей».
2.Составить и направить досудебную претензию продавцу.
Совет потребителям о способах вручения до судебной претензии продавцу.
Допустим. В ходе использования товара, Вы выявили в нем существенные недостатки и обратились лично к продавцу с требованием вернуть уплаченные денежные средства за некачественный товар. Как показывает практика, продавец все это время будет попросту «кормить завтраками» или же ссылаться на хозяина магазина, который к сожалению в настоящее время находится » в отпуске», таким образом тянуть время, дабы не возвращать деньги за некачественный товар. Поэтому я советую составить письменную претензию и направить ее Продавцу Почтой России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При этом необходимо сохранить доказательства Почтовой отправки претензии и ее вручения.
3.Получить удовлетворения от Продавца по заявленной Вами претензии.
Согласно правилам ст.22. «Закона о защите прав потребителей», Ваши законные требования изложенные в претензии, Продавец обязан удовлетворить в течении 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования. Другими словами, в течении 10-ти дней с момента вручения до судебной претензии Продавцу.
ПОМНИТЕ! Грамотно составленная претензия, на Продавца часто действует как «Холодный Душ». Таким образом можно решить свою проблему без обращения в суд, а соответственно сэкономить свои силы и время!
4.При отказе удовлетворить ваши законные требования изложенные в претензии, обратиться с заявлением в суд.
В суде Вам придется доказать:
-Факт того, что Вы приобрели товар именно у того продавца, к которому адресуете свои исковые требования.
-Ненадлежащее качество товара. Если Вы предъявили требование к Продавцу за пределами гарантийного срока, который установил продавец товара, но в пределах срока гарантии установленной законом, то доказывать факт некачественного товара, придется Вам. Если же в пределах гарантийного срока установленного продавцом ( опять же, если этот срок продавцом установлен ), то бремя доказывания некачественного товара законом возлагается на Продавца.
-До судебный порядок урегулирования спора. Если Вы не предоставите суду доказательств что Вы пытались урегулировать данный спор в до судебном порядке, суд оставит Ваше исковое заявление без движения.
Что нужно сделать если Вы решили обратиться за юридической помощью в мой офис?
1.Позвоните мне и изложите коротко свою проблему.
2.Согласуйте со мною время встречи по телефону.
3.Приезжайте в мой офис, в согласованное время, на первую консультацию, с документами подтверждающими спорное правоотношение ( при их наличии ).
4.Закажите правовую экспертизу документов ( при их наличии ) в целях оценки перспективы судебного разбирательства.
5.В случае необходимости, заключите со мною договор поручения на выполнение юридических действий.
Стоимость юридических услуг: | |
---|---|
Консультация ( предварительный анализ ситуации ) | бесплатно. |
Правовая экспертиза документов, выяснение обстоятельств дела, обсуждение перспективы дела, выработка правовой позиции, рекомендации о дальнейших действиях доверителя | от 2000 рублей. |
Претензионная работа, участие в переговорах | от 2500 рублей. |
Представление интересов в суде общей юрисдикции (полное сопровождение дела до вынесения судом решения) | от 30 000 рублей. |
Представление интересов в суде апелляционной/кассационной инстанции | от 15 000 рублей. |
Сопровождение исполнительного производства | от 20 000 рублей. |
Другие услуги. |