Обратный звонок

Отправьте заявку - перезвоню в течении 30 мин


Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

Защита деловой репутации

Причины работать со мной

Бесплатно первая консультация

Честность - не обещаем того, чего на самом деле не может быть

Решаю любые ситуации, даже самые сложные

Ненормированный рабочий день

Личное присутствие юриста на всех процессах

Работаю на всей территории Российской Федерации

Рассрочка оплаты юридических услуг


 

В деловой среде репутация – это сложившееся мнение о вашей компании, проекте или сфере деятельности. Сохранение положительного образа одна из главных задач бизнеса. Поэтому арбитражные споры о защите деловой репутации не редкость. Нельзя допускать распространение порочащих сведений о себе в целом, о результатах работ или услуг, о реализуемых товарах. Судебная защита деловой репутации юридических лиц, как и честь, достоинство гражданина, — нематериальное право, поэтому если репутация опорочена, есть конкретный способ устранения таких последствий. Защита деловой репутации лиц, занимающихся бизнесом осуществляется путем опровержения порочащих сведений. Существует также способ взыскания компенсаций за причиненный материальный вред компании, вашему бизнесу в целом.

Мало кто понимает в полной мере значение термина «порочащие сведения». Не правильно подготовленная защита деловой репутации в суде является поводом для отказа в удовлетворении иска. Этому может быть масса причин. Одним из главных оснований является неправильная квалификация событий, слов, действий.

Арбитражная практика защиты деловой репутации

Юридическая защита деловой репутации заключается не только в опровержении порочащих сведений. Согласно действующей судебной практике компании или предприниматели могут требовать компенсацию за распространение порочащих сведений. Нужно установить и представить в арбитражный суд доказательства, подтверждающие два факта: репутация компании сформировалась до нарушения; наличие неблагоприятных последствий для бизнеса в результате размещения спорной публикации.

Действующее законодательство и судебная практика признает, что лицо, которое распространило порочащие сведения, должно доказать, что эти сведения соответствуют действительности. Например, если такие сведения опубликованы в газете или журнале, тогда само СМИ обязано доказать правдивость публикации. Судебная защита деловой репутации в арбитражном суде со стороны истца в первую очередь должна подтверждать факт распространения порочащих сведений, как основания для предъявления иска о деловой репутации.

Факты и оценочные суждения

Необходимо отличать оценку отдельного лица о компании, ее товарах, услугах или работах и утверждения о фактах. Спорные сообщения – могут относиться к информации о незаконном и недобросовестном поведении истца. Посты, статьи, иные публикации в интернете, газете, другом источнике должны быть сформулированы в форме утверждений. Автор должен оценивать поведение компании. Стиль изложения информации указывать на наличие описываемых фактов в реальной действительности – например, фактов занижения стоимости работ, установления демпинговой цены, коррупционного поведения, мошенничества. При этом оценочные суждения должны быть мотивированы, но доказывать их справедливость в арбитражном суде не требуется.

Юристам необходимо проводить тщательный анализ между фактами и оценочными суждениями. Факты и фактические обстоятельства возможно подтвердить, а оценочные суждения напротив трудно доказать. Оценочные суждение должны быть мотивированы, но доказательства их справедливости не требуются. Защита деловой репутации юридического лица в арбитражном суде требует серьезного подхода.

Оскорбительные сообщения о бизнесе

Правовая защита деловой репутации при оскорбительном характере суждений носит исключительный характер. Информация, которая указывает на противоправный характер поведения лица, носит оскорбительный характер. Даже если эта информация изложена как субъективное мнение автора, она все равно может быть основанием для подачи иска о защите деловой репутации (п. 20 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.02.2017).

Взыскание компенсации в делах о защите деловой репутации

Помимо факта распространения порочащих сведений о деловой репутации бизнеса необходимо в арбитражном суде также доказать факт наличия сформированной репутации в той или иной сфере деятельности – промышленности, бизнесе, услугах, образовании, а также факт наступления неблагоприятных последствий и утраты доверия к репутации (снижения).

Заявление о защите деловой репутации должно содержать сведения и доказательства наличия сложившейся репутации и вреда от публикации. Вред деловой репутации бизнесу – это любое возможное неблагоприятное последствие, которое проявляется в наличии убытков или иным образом. Например, утрата компанией в глазах общественности и делового сообщества положительного мнения о ее деловых качествах; утрата конкурентоспособности; невозможность планировать деятельность.

Принудительная публикация опровержения в СМИ

Результатом оспаривания в арбитражном суде порочащих сведений является публикация. Опровержение или ответ, согласно закону «О СМИ», должны быть опубликованы в том же месте (на той же странице, в том же разделе), что и опровергаемое сообщение, заголовок «Опровержение» или «Ответ» должен быть набран тем же шрифтом и тем же размером, что и заголовок статьи, а шрифт текста опровержения или ответа должен быть таким же, что и шрифт публикации.

Защита деловой репутации: судебная практика

Казалось бы, простой вопрос, но представители бизнеса часто допускают ошибки пытаясь самостоятельно восстановить нарушенные права. Существует судебное толкование термина. Пленум о защите деловой репутации N 11 от 18 августа 1992 года (Верхового суда РФ) определяет, что «порочащими» называются сведения, в которых «содержатся утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства или моральных принципов».

Кроме того, негативный характер действий ответчика должен быть выражен в распространении порочащих сведений вовне – сообщении хотя бы одному лицу. Это могут быть публикации, публичные выступления, распространение в СМИ, сети Интернет (п. 21 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 16.02.2017).

Постановление о защите деловой репутации также указывает, что «порочащие сведения», могут быть распространены лишь в форме утверждения. То есть, если лицо, распространяющее сведения, не утверждает, а, например, подает информацию в форме вопроса, то требовать опровержения в арбитражном суде даже явно провокационного вопроса бессмысленно. Утверждение может быть опровергнуто только лишь если оно нарушает закон или моральные принципы.

Что нужно сделать если Вы  решили обратиться за юридической помощью в мой офис?

1.Позвоните мне и изложите коротко свою проблему.

2.Согласуйте со мною время встречи по телефону.

3.Приезжайте в  мой офис,  в согласованное время, на первую консультацию, с  документами подтверждающими  спорное правоотношение ( при их наличии ).

4.Закажите правовую экспертизу документов ( при их наличии ) в целях оценки перспективы судебного разбирательства.

5.В случае необходимости, заключите  со мною договор поручения на выполнение юридических  действий.

Стоимость юридических услуг в Арбитражном суде:
Консультация по телефону ( предварительный анализ ) бесплатно.
Правовая экспертиза документов от 2000 рублей.
Досудебное урегулирование спора, направление претензии, участие в переговорах от 5000 рублей.
Составление ходатайств, возражений от 2000 рублей.
Составление искового заявления от 7000 рублей.
Разовое представительство в суде от 5000 рублей.
Представление интересов в Арбитражном суде (полное сопровождение дела в первой инстанции) от 60 000 рублей.
Представление интересов в суде апелляционной/кассационной инстанции от 20 000 рублей.
Иные услуги.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности

  • Тула, проспект Ленина, д. 102 к.4, офис 207а
Юрист Лукьянов Михаил Сергеевич © 2021 | Все права защищены








Отправляя данную форму, вы соглашаетесь c Политикой конфиденциальности